01.06 – защитим детей! От кого защищаем?

Дети - это счастье. Для меня.

Они могут подарить вагон счастья и чемодан истерики.

Люблю детей. Своих очень-очень. И чужих тоже люблю. Замечательный праздник – день защиты детей. Слово "защита" меня в этом празднике цепляет...
 

От кого же или от чего же можно и нужно защищать детей?

От «плохих и злых», от опасного и ужасного и далее ...

А мне вот очень хочется защитить детей от стереотипов, от того, что «забивает» их путь шлаком и не дает видеть своими глазами и понимать своим умом, что всё, что происходит, это результат действий. Либо дети влияют на результат и получают тот, что им нравится, либо не влияют и не получают.


Но что делать, если вокруг звучит всё в таком "ключе":

  • - «Кто умоется дождевой водой во вре¬мя первой грозы, тот в течение целого года не будет хворать»

- Мне, кажется, чтоб здоровым быть, надо: правильно питаться, заниматься спортом, думать правильные мысли. Гроза и дождевая вода тут не при чём!

  • - «Вот этот нехороший карандаш: сломался, плохо рисует….Вот этот стульчик – упал на ногу – ай, ай, ай стульчик! Ну, ну, ну!»

- При чём тут карандаш? А как же учиться, стараться, упражняться! При чём тут стульчик? А где аккуратность? А где внимательность?

  • - «Надо есть масло/творог/кашу»

- Надо есть всё, полезное и в меру. Кашу есть кому? Если имеет место лишний вес может и не очень надо есть кашу, надо есть больше овощей. Творог надо есть кому? Если переизбыток кальция в организме – это еще хуже, чем его недостаток. Всё надо рассматривать в разрезе конкретной ситуации.

  • - «Нельзя баловаться»

- Нельзя засовывать пальцы в розетку, а баловаться: не нужно за столом, не нужно сейчас – перед сном; не в этом месте; не с едой во рту.


Но нет, нельзя делать старшим замечания, ведь у них есть жизненный опыт; они знают, как воспитывать детей – ты не знаешь, вот доживешь, вот тогда…вот они же вырастили двоих/троих детей, а ты вот еще нет.

Да и в конце концов, обидеться они могут, что ты не хочешь дать им со всей любовью и заботой «забить» детям мозг лишней и не полезной, и не применимой в жизни информацией. Информацией, которая мешает взять ответственность за себя, свои действия и поступки в свои руки. Всегда проще свалить на «карандаш» или «на некачественную дождевую воду».

Очень сложно смириться, что у мамы/папы, может быть свой опыт и свое мнение на то, что говорить детям и чему учить.

Для меня слова человека «я жизнь прожил у меня опыт» не убедительны. Если человек, который прожил больше чем я на 20-30-40-50 лет, и за эти годы не добился в своей жизни каких-то для меня значимых результатов, то мне не хочется опереться на такой опыт. Мне не хочется себя или своих детей через 20-30-40-50 лет увидеть на том же месте и в такой же ситуации.

Для меня опыт=мудрость. Умение применять в жизни то, о чем знаешь. Использовать знания, расти и развиваться, стремиться и жить. Не «втыкать» сутками в «ящик», не засорять мозг навязанными «идеалами» и потребностями. Для меня опыт – умение искать себя и реализовывать, перекладывать на жизнь результаты поисков и снова искать, двигаться и жить.

Я хочу детей научить видеть и слышать, чувствовать и понимать. Тем самым защитить, от окружающей навязывающей «чужое» действительности.

P.S. Знаю, что я не идеальна. Я осознаю, что не выращу идеальных детей. Но я буду стараться стать лучше и осознанее. Я буду учить этому своих детей.