Как это работает?

Вы: через форму ниже пишите вопрос, указываете Ваше настоящее имя, e-mail.

Ваш вопрос попадает ко мне на электронную почту и публикуется, и проверяется мной.

Я отвечаю на вопросы, только касающиеся "моей" темы: налоги, бухгалтерия, документооборот.

Я: в течение 48 часов обещаю Вам ответить на Ваш вопрос, наши с Вами вопрос/ответ появятся на этой страничке и будут видны для всех в виде диалога.

Mon, 02/18/2019 - 12:51
Наталья
СПАСИБО!!!
Sun, 02/24/2019 - 22:12
Александр
Здравствуйте Анна. Меня зовут Александр.
В планах заниматься продажей колотых дров физическим лицам. Самостоятельная вырубка деревьев, естественно с документальным разрешением лесхоза. Попаду ли я на УСН под налог 5%?
Буду ждать ваш ответ, спасибо что вы есть!
Tue, 02/26/2019 - 14:09
Анна Стадник
Александр, добрый день. Спасибо за поддержку!
По Вашему вопросу: с 2019 года УСН можно применять всем, кто ранее попадал под единый налог. Так что, если при регистрации ИП Вы подали уведомление на УСН, то можете применять УСН.
Thu, 02/28/2019 - 14:35
Наталья
Анна, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, для начала деятельности, т.е. покупки лесоматериала, на р/с ложили свои деньги, что бы перевести их потом продавцу - это надо проводить в книге расходов и доходов - УСН.
Thu, 02/28/2019 - 15:15
Анна Стадник
Наталья, если при пополнении счета указывали, что это пополнение счета, то в КУДИР не вписываем.
Thu, 02/28/2019 - 19:41
Наталья
Анна, СПАСИБО!
Tue, 03/12/2019 - 08:55
Николай
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста по форме пу-3. Необходимо ли указывать те месяцы, когда, согласно декларации , предполагалось ведение деятельности, но дохода не было? Или только месяцы, по которым не предполагалось осуществление деятельности? Декларацию подавал на бумажном варианте. Есть ли возможность уточнить в налоговой колличество месяцев, по которым работы не велись? Единый налог, услуги в сфере строительства.
Tue, 03/12/2019 - 08:55
Анна Стадник
Добрый день. В ПУ-3 исключаются только те месяцы, когда декларации были нулевые. Т.е. если декларацию подали и налог уплатили - из ПУ-3 не исключаем. Да, в налоговой можно попросить копии деклараций. Рекомендую, если сдаете на бумажном носителе - делать 2 экземпляра и себе оставлять второй.
Tue, 03/12/2019 - 08:56
Артем Л.
Анна здравствуйте. Есть два вопроса, надеюсь, ВЫ найдёте время и желание ответить на них. Заранее спасибо.
1) Я являюсь ип по виду деятельности : "Чистка и уборка помещений". Плачу единный налог. До 2019 года он составлял 62 руб в месяц, сейчас составляет 35 руб в месяц. Я, честно говоря, очень слаб в бухгалтерии и "изьянах" нашего законодалеьтсва, поэтому хочу уточнить у Вас. Планирую нанимать сотрудников и уходить ещё в дополнительный вид деятельности "химчистка и чистка мебели, ковров и тп", буду платить 82 руб в месяц.
Вопрос следующий:
Какую лучше систему налогооблажения мне выбрать, если на меня будут работать сотрудники?
И ещё, очень смешной для Вас вопрос : декларация подаётся за предыдущий или текущий месяц?
Tue, 03/12/2019 - 08:56
Анна Стадник
Здравствуйте, Артем. Наличие сотрудников не влияет на налогообложение от выручки. Налоги с сотрудников Вы будете платить одинаковые при любой системе налогообложения.
Декларация по единому налогу подается на месяц вперед, т.е. за следующий месяц. Т.е. в марте мы подаем декларацию по единому на апрель.
Sun, 04/21/2019 - 10:29
Игорь
Анна, здравствуйте. Может быть Вы подскажете как начисляется ФСЗН для ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА -так-же исходя из минимальной заработной платы.
Mon, 04/22/2019 - 01:03
Анна Стадник
Здравствуйте, Игорь!
Да, для Фермерского хозяйства взносы начисляются исходя из минимальной заработной платы.

Закон Республики Беларусь от 29.02.1996 N 138-XIII (ред. от 09.01.2017) "Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь", статья 3, есть размеры взносов.
Самом распространенном варианте это 28+6+1=35% организации перечисляют в ФСЗН.
Но в статье 3 есть еще ставка 24% (вместо 28)+6+1=31%
Это для для работодателей, занятых производством сельскохозяйственной продукции, объем которой составляет более 50 процентов общего объема произведенной продукции, - 24 процента.
Tue, 04/23/2019 - 12:21
Елена
Добрый день, Анна. Месяц как открыла ип. Плачу единый налог. Подскажите какую документацию необходимо вести? Где и как фиксировать ТТН.
Fri, 04/26/2019 - 13:21
Анна Стадник
Елена, добрый день!
Ип на едином налоге фиксируют движение бланков с определенной степенью защиты в приходно-расходной книге по учету бланков строгой отчетности.
Fri, 04/26/2019 - 13:28
Анна Стадник
Елена, Книга учета валовой выручки от реализации товаров (работ, услуг) утверждена Приложением 2
к Инструкции
о порядке ведения учета
доходов и расходов
30.01.2019 № 5.

Эту книгу обязаны вести ИП на едином налоге. Она называется "Книга учета валовой выручки"
Mon, 08/12/2019 - 23:33
Оксана
Здравствуйте! Анечка, может вы поможете?..)))) Я-ИП, только начинаю деятельность, буквально через пару дней открываю свой магазинчик продуктов питания. Попала под 345-ое постановление(деятельность на селе) , что конечно приятно!))) Но вот не могу разобраться с одним моментом:пока у меня единый в размере 1бв и больше ничего)), но в скором будущем планирую получить лицензию на продажу алкогольных и табачных изделий....Пошла имнс, узнать как отчитываться после того как получу лицензию? Мне пояснили, что могу вести раздельный учет и использовать одновременно единый налог на продукты питания и например общую систему на алкоголь и табак. Но никто точно не может ответить по какой ставке это будет рассчитываться, т.к. в 345-ом говориться, что ЮР. ЛИЦА имеют право платить по общей системе только 6%от дохода и так же больше ничего. Конкретно по ИП речь идёт по единому налогу. А может ли ИП так же, по 345-ому, уплачивать 6% от дохода при общей системе налогообложения? Заранее спасибо!
Tue, 08/13/2019 - 16:06
Анна Стадник
Здравствуйте, Оксана.
В 345 Указе есть пункт 1.1, в котором говорится как про налог на прибыль, так и следующий, про ИП:
...
доходы от деятельности на соответствующих территориях, уменьшенные на сумму налоговых вычетов, применяемых последовательно в соответствии со статьями 168, 164 - 166 Налогового кодекса Республики Беларусь, облагаются подоходным налогом с физических лиц по ставке 6 процентов, если получающие их индивидуальные предприниматели являются плательщиками этого налога;...

Это применительно к ОСН для ИП.
Поэтому ответ на Ваш вопрос - да, может, согласно п.1.1
Wed, 09/04/2019 - 10:41
Наталья
Анна, здравствуйте. Подскажите, можно ли ИП в РБ отправлять товар в Германию?
Wed, 09/04/2019 - 14:03
Анна Стадник
Наталья, да, ИП может отправлять товар в Германию
Wed, 09/04/2019 - 11:13
Наталья
Анна,здравствуйте. Можно ли ИП заниматься экспортом?
Wed, 09/04/2019 - 14:03
Анна Стадник
Наталья, да, может заниматься экспортом
Sun, 09/15/2019 - 20:04
Анна
Ип, вид деятельности сдача недвижимости в аренду юр лицу. (не родственник) Общая система налогообложения. Имею ли я право взять на расходы амартизационные отчисления по зданию, если да как рассчитать. Какие ещё расходы можно взять. Это основной вид деятельности
Tue, 09/17/2019 - 14:30
Анна Стадник
Если помещение принадлежит ИП можно взять в затраты амортизационные отчисления.

Расчет амортизации регламентирован: Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 N 37/18/6 (ред. от 06.05.2014) "Об утверждении Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов"

В затраты можно взять расходы, которые оплачены и относятся непосредственно к предпринимательской деятельности
Mon, 09/16/2019 - 12:06
Сабина
Добрый день! У Вас очень интересная и полезная страничка и видео.
Но вот как начинающему ИП, может сможете помочь, как правильно заполнять книгу при УСН, может будет видео и желательно с примерами.
ИП УСН ремонт и покраска авто.
Спасибо большое.
Tue, 09/17/2019 - 14:26
Анна Стадник
Сабина, добрый день. В планах есть сделать видео уроки по заполнению КУДИР по видам деятельности. Пока точную дату выхода видео уроков не могу анонсировать. Следите за новостями в соцсетях.
Пока разбор заполнения КУДИР доступен только на моих платных консультациях.
Thu, 09/26/2019 - 11:42
Наталья
Анна, здравствуйте. Может подскажете как правильно выписать ТН при отгрузке товара на экспорт.Машина до таможенного контроля идет с СМР. Нам для себя на отгрузку необходимо выписать ТН.
Tue, 10/01/2019 - 22:40
Анна Стадник
Наталья, здравствуйте.
Из особенностей только то, что в строке "Товар к доставке принял" ссылаетесь на CMR.
Остальное по аналогии. ТН выписывается не для себя. Есть требование ее оформлять при экспорте. ТН+CMR
Thu, 10/10/2019 - 22:34
Андрей
Сколько стоит консультация по ведению книги доходов и расходов 2019. Я ИП , розница , упращенка. Планирую взять одного работника.
Sun, 01/05/2020 - 20:03
Анна Стадник
Здравствуйте, Андрей, стоимость консультации 100 бел руб. по Вашим вопросам.
Fri, 10/11/2019 - 11:58
Ирина
Добрый день!Подскажите ,пожалуйста, выручку вместо р/с прислали на карту ИП. Что нужно оформить, чтобы с нее рассчитать 5 % УСН?
Sun, 01/05/2020 - 20:06
Анна Стадник
Ирина, добрый день. Ип не может принимать выручку на карту физ.лица.
Как вариант - снять эти деньги с карты и "положить" на счет ИП как выручку от того лица, которое оплатило на карту.

А по документам в этом случае стандартно: акт+договор, например.
Mon, 10/14/2019 - 13:18
Татьяна
Добрый день!
У меня такой вопрос. Я заказываю услуги по реализации у сторонней организации. Стоимость услуги составляет 6% от выручки.
Исполнитель оказывает мне услугу, забирает свои 6% и перечисляет мне на расчетный счет оставшихся 94 %.
Мы подписываем акт.
У меня УСН.
Вопрос с какой суммы мне необходимы уплачивать налоги?
Например.
100 стоит товар.
Стороняя организация его реализует по 100 рублей, забирает свои 6 рублей и мне на р/с перечисляет 94 рубля.
С какой суммы мне уплачивать налоги?
Со 100 рублей или с 94 рублей (то что фактически пришло на р/с)
Sun, 01/05/2020 - 20:13
Анна Стадник
Татьяна, добрый день.

Налог УСН платим с валовой выручки.

В вашем случае валовая выручка 100 руб, а 6% из нее - ваши расходы, которые не учитываются при УСН.

По сути, Вы получили 100 руб, но из них 6% отдали на расходы. Не важно, зашли эти 6% на счет, а потом вы их отдали, или отдали "минуя" расчетный счет.
Sun, 11/24/2019 - 23:17
Екатерина
Здравствуйте, Анна. Вопрос будет не совсем обычный.
Я - графический дизайнер, работала как физическое лицо (не ИП) и заказала по своему макету изготовление в типографии полиграфической продукции. Договор на изготовление продукции, накладная, счет все сохранилось, оплачивалось с личной карты. Я хотела их реализовывать через интернет-магазин, но для этого нужно было зарегистрировать ИП. Я зарегистрировала ИП на себя, но это было после того, как я получила свой заказ от типографии (юр лицо, ООО). ИП регистрировалось в 20-ых числах ноября, дата документов от типографии – 15 ноября. Весь заказ оформлялся на меня как на обычное физическое лицо по паспортным данным. Есть ли способы как я могу по документам передать себе же данный товар, но для ИП и для реализации в интернет-магазине (например, по акту передачи)? Или достаточно будет приложения тех документов, что имеются без актов передачи (ведь по сути это одно и тоже физическое лицо - я)?
Mon, 11/25/2019 - 09:33
Анна Стадник
Екатерина, добрый день.
Да, есть законный способ.
Физ.лицо передает своё имущество для использования в предпринимательской деятельности.
Для этого ИП издает Решение такого содержания:

"Я, ...фио, передаю для использования в предпринимательской деятельности следующее имущество, принадлежащее мне, как физ.лицу:
.....(имущество). Документы о приобретении прилагаются (можно перечислить)"

И можете использовать - продавать через инт.-магазин.

Вопрос часто встречается на практике.

Успехов!
Tue, 12/10/2019 - 20:03
Марина
Добрый день! Недавно окончила курсы по покрытию гель-лаком. Хочу работать как физ лицо и платить единый налог, но пока нет возможности арендовать помещение, так как заработок не большой. Можно ли работать у себя на дому тди выезжать на дом к клиенту?
Wed, 12/11/2019 - 13:08
Анна Стадник
Добрый день, Марина.
Да, можно и на дому, и у клиента.
Wed, 12/11/2019 - 20:18
Валентина
Здравствуйте, Анна!
У меня вопрос, как оформлять акт выполненных работ, если получил деньги от клиента из РФ, на валютный р/с с помощью эквайринга. Правильно ли я понимаю, что нужно указывать в акте стоимость в рос руб и эквивалент в бел. руб по курсу нац. банка на день поступления денег на р/с? А также налог (усн без ндс) считать от суммы в бел руб, которая указана в акте? Большое спасибо за ответ!!!
Thu, 12/12/2019 - 13:57
Анна Стадник
Валентина, всё верно. Важно, что мы курс берем на дату поступления на валютный счет валюты, а не ту сумму, по которой продали.
И всё верно, в акте лучше указать и сумму в рос.руб., и эквивалент.
Fri, 12/13/2019 - 09:10
Валентина
Здравствуйте. Большое спасибо за предыдущий ответ!
А если при продаже возникает положительная курсовая разница. Нужно ли с этого платить налог? И как этот доход документально оформлять?

Можно ли вам через этот сайт перечислить донаты за ответы?
Fri, 12/13/2019 - 09:22
Анна Стадник
Валентина, пожалуйста, рада помочь.
По курсовой разнице. Важно понимать, что Вы под ней подразумеваете.
Может возникать разница в двух вариантах:
1) если Вы продали валюту, например, 13.12.2019 и банк ее купил по курсу, выше, чем курс НБ РБ на 13.12.2019. Это бывает редко, но бывает. Эту разницу облагаем УСН 5%, пишем в КУДИР в первую итоговую часть во внереализ.доход. Документальное подтверждение этого дохода - выписка банка по счету.
2) и может возникнуть разница в курсе: деньги на счет пришли 10.12.2019 - был один курс НБ РБ, а продали валюту 13.12.2019 - курс другой, эта переоценка валюты видна по выписке банка. Но эта переоценка не облагается УСН.

Понятно ли с разницей в курсе и ее отражением?

Да, через этот сайт по кнопке "оплата" можно перечислить любую подходящую для Вас сумму. В назначении платежа лучше указывать "за обучение".

За любую поддержку моих ответов буду благодарна.

Thu, 01/02/2020 - 22:32
александр
3. Я обошел почти все налоговые инспекции в своем городе, с целью проконсультироваться, и везде ответы разные : кто-то расстраивает, говоря плати 5% от стоимости модели, а не от того, что приходит на счет, кто-то наоборот ободряет, говорит что нужно платить только то, что приходит на счет, а кое-кто из консультантов, даже не вникая в проблему говорит -это вам к юристу. ВОобщем посоветуйте, где и как мне скажем так получить официальный ответ, чтобы в случае если налоговая инспекция начнет утверждать, что нужно было платить “по-максимуму” я предоставил им какую-нибудь бумажку, что я плачу правильно?
Sun, 01/05/2020 - 20:19
Анна Стадник
Александр, из вопроса не понятно, о чем вы хотите спросить.

Если суть вопроса - у кого получить официальную "бумажку" - т.е. офиц. ответ, то

если ответ на вопрос в компетенции налоговой, пишите запрос в налоговую, сразу по месту регистрации.

Если ответ не в их компетенции, они напишут, что это не в их компетенции и обычно указывают, в чьей.

Ну, а если вопрос к юристу - можно спросить у юриста, получив у него письменный ответ, оплатив услугу юриста.

Юридические вопросы относятся к компетенции Министерства Юстиции. Если это не их вопрос, они "отправят" к тому, чей это вопрос.

Чтобы назвать орган, куда обратиться, всё же лучше понимать суть вопроса. Тогда и запрос будет по адресу, и ответ получите быстрее.
Tue, 01/07/2020 - 02:58
александр
Здравствуйте, Анна.C наступившими вас праздниками!Похоже что в первый раз мой вопрос опубликовался частично,может из-за сайта, может из-за новогодних праздников не доглядел.С вашего позволения попробую написать еще раз. Надеюсь поможете хоть в чем-то, т.к. совсем отчаялся в поиске ответа. Хочу зарегистрировать себя в качестве ИП по УСН, работая интернете на 3д стоках, тоесть буду размещать на зарубежные сайты свои трехмерные модели, а люди со всего мира ,кому надо их будут покупать. От продажи модели сайт забирает себе некоторую комиссию 30-60 %, в зависимости, от сайта и от прокаченного аккаунта,на нем. А остаток от продажи переходит на счет аккаунта, и в конце месяца заработанная сумма уже переходит на карточку… В правилах сайта,( но не в соглашении, при регистрации) написано что деньги, которые поступают автору на счет ничто иное как “авторское отчисление (или вознаграждение) ”. Напрямую с заказчиками работать не буду, т.к. сайт все делает сам.Как пример одни из сайтов(русскоязычная версия 3ddd.ru). Там можно ознакомится и с соглашением, и с правилами сайта где указано про авторское отчисление не регистрируясь, (удобно,времени много надеюсь не займет) Вопросы следующие: 1. Налог 5% по УСН исходит из того сколько стоит модель или то что будет приходить на карточку?
2. Надо ли в моей ситуации платить налог на доходы от иностранных кампаний (налог на гугл в простонародье), если да, то как его высчитать.
3. Я обошел почти все налоговые инспекции в своем городе, с целью проконсультироваться, и везде ответы разные : кто-то расстраивает, говоря плати 5% от стоимости модели, а не от того, что приходит на счет, кто-то наоборот ободряет, говорит что нужно платить только то, что приходит на счет, а кое-кто из консультантов, даже не вникая в проблему говорит -это вам к юристу. ВОобщем посоветуйте, где мне скажем так получить официальный ответ, чтобы в случае если налоговая инспекция начнет утверждать, что нужно было платить “по-максимуму” я предоставил им какую-нибудь мумажку, что плачу правильно?
3 пункт вы уже ответили,можете что-то дополнить если посчитаете нужным,взглянув на вопрос по-новому. На всякий случай если вопрос опять не сохранится , пройдите пожалуйста по ссылке https://cloud.mail.ru/public/3rTK/LWovktrJc
Wed, 01/08/2020 - 09:59
Анна Стадник
Александр, добрый день.

1) С той суммы, которая остается у платформы нужно будет платить налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РБ.

Это будут, в зависимости от договора с платформой п. налогового кодекса или

1.12.4. посреднических. Положения настоящего подпункта не распространяются на доходы, полученные иностранными организациями за предоставление услуг по бронированию перевозок пассажиров в международных перевозках, мест проживания, агентских услуг по бронированию, оформлению и (или) реализации перевозок пассажиров в международных перевозках, подбору маршрута перевозки пассажиров в международных перевозках;

или
1.12.10. по рекламе (за исключением выплачиваемых иностранным организациям доходов, связанных с участием белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей в выставках и ярмарках в иностранных государствах, независимо от того, производится ли выплата доходов непосредственно участником выставок и ярмарок или через иную организацию или индивидуального предпринимателя);

2) 5% УСН вы обязаны уплачивать с всей суммы, за которую продана модель. Т.к. комиссия сайта - это затраты, которые при УСН не учитываются.

Приведу пример: если бы вы продали модель за 100 руб и получили эти 100 руб на счет, а потом отдали посреднику 30% уже с полученных денег, то налог усн 5% со 100 руб.

В случае с площадкой, они вам их просто не отдают, но суть от этого не меняется, налогом облагается вся выручка, из примера 100 руб.

3) Еще обращу внимание, что ИП не имеет право получать на личную карту свой доход. Поэтому стоит изучить, есть ли возможность у площадок перечислять деньги на расчетный счет ИП. Иначе, не зависимо от того, что ип будет платить налог, деятельность с получением денег на личную карту физ лица будет не законной и могут возникнуть неприятные последствия.
Sun, 01/05/2020 - 23:21
Елена
Здравствуйте, Анна!
Благодарю за то, что делитесь информацией!
Я начинающий ИП, УСН без НДС 5%, выручка в валюте. Сколько будет стоить консультация с разъяснением как правильно вести документацию и считать налоги в моем случае?
Wed, 01/08/2020 - 09:37
Анна Стадник
Елена, добрый день. Спасибо за обратную связь, мне она полезна и важна.

Стоимость консультации 80 бел руб.
Sun, 01/19/2020 - 17:15
Ольга
Здравствуйте. Благодарю Вас за возможность получить информацию на волнующие вопросы.
Ситуация такая: ИП на УСН без НДС с этого года переходит на УСН с НДС. В штате 3 человека. Бухгалтера нет. Производит товар на экспорт. Необходим ли приказ или учётная политика для дальнейшей деятельности? Если это нужно, то что необходимо прописать в этом документе? Может ли сам ИП вести бухгалтерский и налоговый учёт?
Mon, 01/20/2020 - 09:39
Анна Стадник
Ольга, здравствуйте.
ИП не разрабатывает учетную политику, может сам вести налоговый учет. Бухгалтерского учета нет у ИП по определению, только налоговый.
Sun, 01/19/2020 - 23:51
Владимир
Добрый день. Подскажите пожалуйста, я ИП, работабщий с 1 января 2019 года на УСН без НДС без наёмных работников. По проходным критериям 1-9 месяцев и в целом за год могу работать на УСН по прежнему и в 2020 году. Нужно ли до 1 января 2020 года снова уведомить ИМНС о желании работать на упрощёнке с 2020 года?

Add new comment

CAPTCHA
This question is for testing whether or not you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.